Южный Урал 2018

 
добавлена 2018-01-16 , автор: gs  

На новогодние каникулы прокатился в Башкирию. Айгир, Инзерские зубчатки и другое Затирлянье. Нельзя сказать, что дорога везде была простой. Лесовозные колеи все же приятнее преодолевать пешком, чем на легковой машине.





Первым пунктом стал Айгир. Ночевать было решено рядом с турбазой. Там на пригорке рядом со строящейся баней была относительно ровная площадка, на которую удалось заехать на машине, и там же удалось выровнять место под палатку снегом и лапником.







День на Айгир был выделен один. Посмотрели Борисовы печи, а топать до водопада до упора смысла уже не было, ибо день световой короткий, и поспали вдоволь.











Стали ломиться прямо от печей в гору. Тропить нужно было километра полтора через лес и бурелом, потом удалось выйти на пересечение с натоптанной по снегу тропой. Подъем на гору Уфа тоже был нестандартным. В основном люди шли правее, но штурм был осуществлен по существенно сложной тропе слева. С погодой же откровенно повезло, ибо уже буквально через 10 минут после подъема на вершину прилетело облако и немножко закрыло обзор.































Спуск и возвращение в лагерь - уже затемно. Комплексный обед на турбазе вышел в 200 рублей с носа.



После этого рванули на Инзерские зубчатки, через Тирлян. От сына хозяйки турбазы была получена информация о том, что неделю назад уаз на больших катках немного недошел до зубчаток. Это вселяло надежду. Однако за неделю следы немного перепутались и мы ушли на лесовозную дорогу. В принципе, можно было бы рубиться дальше, на Кумардак, однако зубчатки хотелось посмотреть сильнее. Была пара непростых моментов, когда машина садилась на мосты в очень глубокой колее. Но реечный домкрат и бензопила немножечко помогли. До зубчаток мы все равно недоехали пару километров, но и смысла большого в этом не было. Продирание к месту ночевки закончилось часам к трем утра. А в пятом часу утра легли немного поспать. Утром мимо машины прошли чуваки с похода, организованного, кажется, "большими гонками" (Ижевск). Вроде бы мы им не помешали :) Утром было -20 и погода была все еще солнечная.











Крайне полезен в таких походах бензиновый примус (я использую 442й колман). В -20 на газ для готовки можно уже не надеяться особо.































































Про Кумардак отдельная история. В этот раз мы его не посмотрели, но возвращаться нужно однозначно. После всей это истории заночевали недалеко от Тирляна. Просто съехав с трассы в лес. Немного помахать лопатой - и готова площадка под палатку и столик.















Идем через Тирлян на Белорецк. Там нас ждет гора Малиновая. Тут снова недоезжаем два километра до подножья. Но смысла рвать пузотер нет. Ему итак досталось. Хотя заехать при должных усилиях, конечно, можно.































































А дальше было решено ехать на Сибайский карьер. Крупнейший в Европе. И один из крупнейших в мире.



О ночевке под Сибаем следует сказать отдельно. Было достаточно прохладно утром. Датчик в машине показал -30. А ночью еще прохладнее. Нельзя сказать, что это было большим препятствием. Но жарко не было. Ну, хотя бы пельмени хорошо сохранились. И чай изо льда тоже был прекрасен.











При подъезде к карьеру оказалось, что сейчас нужно заранее договариваться с тетенькой, которая проведет экскурсию за денюжку.









Ну что ж, зато там рядом стоит белаз и его можно посмотреть бесплатно.















После этого было решено двигаться в сторону Самары. Вернее, решено-то это было немножечко раньше, и просто сделан крюк через Сибай. :) Но Самара - это уже совсем другая история. И ехать туда точно надо летом.





































0    0




к списку всех отчетов