Башкирский гамбит, 02-04.01.2016

 
добавлена 2016-01-06 , автор: gs  

Встреча НГ у меня прошла тихо мирно.







Но уже первого числа зачесалось. Нужно куда-нибудь ехать. И желательно с палаткой. Вернее, не то, чтобы желательно - обязательно. Первого числа после обеда слетал на т.н. гору Урал в Сарапуле и на Сидоровы. Закат посмотрел. Инъекция оказалась недостаточной и было решено принять ударную дозу. В кратчайшие сроки был разработан план приема и дозировка. :)



Планировалось посетить кучу разных мест: шихан Торатау, большой Шатак, Тирлян, Сибайский карьер и еще несколько вещей. Поэтому второго числа двинул в Башкирию. Выехал поздновато, поэтому посмотреть тот же Торатау засветло не успел. Проехал дальше за Ишимбай и Салават в поисках места, где можно встать. Для нормального человека трудностей в этом плане никаких нет. Ну, а мне пришлось поискать и сделать пару неудачных попыток. Мой скромный опыт подсказывает, что третий раз - всегда успешный. Так получилось и в этот раз. Я нашел... отличный съезд на дорогу нефтянников в поле :) Вырыл рядом с дорогой место под палатку и заночевал.







Бортовик показывал на улице около тридцатника и я переночевал на отлично. :) Утром двинул обратно к Торатау. Удивительным оказалось то, что дорого до него прекрасно прочищена и у подножия проводятся народные гуляния. Впрочем, это было замечено еще вечером. Машин на организованной парковке не сотни, но многие десятки точно. Сам шихан (вернее, самая нижняя его часть) активно используется как горка для катания на тюбингах, ледянках и других девайсах.



На вершину Торатау, по моим наблюдениям, почти никто не идет. Ну, а я пошел.



Сейчас вид с вершины примерно такой:







А осенью 2014го оно смотрится вот так:







Парковка:







Прошлой осенью я парковался немножко дальше:







Вид со стороны зимой:











Осенью (2014):







Спустился, и попер дальше. В обед погода начала потихоньку портиться (уже третье число было) и я отложил мысль посмотреть сейчас Шайтанау и Мурадымовское ущелье. Решил ограничиться Сибайским карьером. Началась пурга и видимость стала ухудшаться. Часть людей ехала с задними ПТФ, часть на аварийках, в основном двигаясь не быстрее 70кмч. Я быстро прошел вперед, благо наледи на дороге не было, и вышел на финишную прямую уже затемно.



Чтобы немного срезать ("я знаю другую дорогу" (ц)) - попер не сразу через Баймак, а через какие-то поселки правее. Началась низинка. Увидел застрявшую ix35 на татарских номерах. Мужик зачем-то взял правее и сел на брюхо. У него нет лопаты, зато есть говенный тросс. Который оборвался после первой же попытки (сцепил со своим рывковым). Мне его удалось немного сдернуть с места, но разогнаться на заметенной дороге сложно. Сам буксовал. Сугробы наметало все больше и больше, и мои старые следы уже не было видно. Было более, чем очевидно, что оставаться здесь опасно и нужно ехать. Тем более, что совсем не вариант, что куча техники, которую я встретил на трассе, сюда завернет. Подъехали три машины с местными, и помогли его вытолкать, а я ушел в другую сторону.



Вобщем, доехал до Баймака, а там трасса уже закрыта. И Башнефть на выезде не работает - ее наполовину занесло снегом, и колонки перемерзли или что-то в этом духе и бензик не хотел литься. :) А что было на самом деле на трассах - все видели в новостях. Ну, и люди вот еще пишут (есть погибшие): http://vgae.ru/news/car/13504-obraschenie-vyzhivshego-na-trasse.html



>



Время было закатное и я решил не смотреть все сразу, чтобы не "закрывать" для себя это место. Вернусь сюда еще раз обязательно. Идем дальше. По плану у меня хребет Нурали, Сатка (интересна сама по себе) и была мысль завершить маршрут Усьвинскими столбами, хотя это уже и не Башкирия, но, грубо говоря, по пути домой. Но не получилось. Стало нужно возвращаться домой и лечить котика. Ну, вернусь сюда потом, не помру. :)



Не жалею, что не посмотрел все запланированное. Посмотрю позже. Очень понравилась крайне живописная дорога через Зилаир. Где-то там должен быть Ямантау. Который тоже еще нужно посмотреть. :)



~2400км за три дня.
0    0




к списку всех отчетов